Замена существующего регулятора

Метки: газ

Проектная схема к осуществлению не была принята и претерпела в дальнейшем значительные изменения. Обладая большой гибкостью, такая схема из-за своей сложности и насыщенности аппаратурой представила бы большие затруднения для ее наладки и настройки.

Введение в схему специального регулятора соотношения «пар - воздух» автоматически исправляет (корректирует) соотношение между топливом и воздухом, так как при этом поддерживается определенное соотношение между паропроизводительностью котла и подачей воздуха. Поддерживая соотношение «расход пара - расход воздуха», можно с большей точностью сохранять постоянство коэффициента избытка воздуха, т. е. лучше обеспечить экономичность процесса горения. Однако такая схема пригодна только для котлов с постоянной или плавно изменяющейся нагрузкой. При переходных процессах, имеющих место на станциях с пиковыми нагрузками, такая схема не может обеспечить оптимальную подачу воздуха.

Все эти изменения были внесены в следующую схему, предложенную ОРГРЭС, которая к тому же, в отличие от предыдущей, исключает отдельный регулятор «пар - воздух». Регулятор воздуха включен по схеме «пар - воздух», т. е. расход пара является задающей величиной, в соответствии с которой устанавливается расход воздуха. В качестве импульса по расходу воздуха взят не перепад давлений на воздухоподогревателе,, а просто давление воздуха после вентилятора, а для замера расхода пара используется перепад давлений на участке барабан - коллектор перегретого пара.

При изменении расхода топлива паровая нагрузка котла устанавливается на новом значении с некоторым запаздыванием. Для уменьшения этого запаздывания регулятора воздуха предложено вместо импульсов по расходу топлива применить устройство динамической связи, которое посылает опережающий импульс на регулятор воздуха при срабатывании регулятора топлива. Окончательно расход воздуха устанавливается по паровой нагрузке котла.

Такая схема была смонтирована и налажена на двух котлах. В процессе эксплуатации была выявлена необходимость введения в эту схему корректирующего регулятора ограничителя выходного сигнала. Кроме того, было установлено, что схема регулирования «пар - воздух» с исчезающим импульсом (динамической связью) по топливу не обеспечивает правильной подачи воздуха при внешних (по отношению к котлу) толчках нагрузки; вследствие этого происходит хоть и кратковременное, но частое и недопустимое дымление котлов.

В целях дальнейшего усовершенствования схемы регулирования была смонтирована схема с применением импульса по тепловой нагрузке котла, предложенная ВТИ, с использованием электронного дифференциатора ЭД. Схема регулирования воздуха, по соотношению «тепло - воздух» с импульсами по нагрузке котла и скорости изменения давления в барабане котла, обеспечивает наиболее качественное регулирование воздуха.

Поддержание постоянным соотношения «пар-воздух» обеспечивает оптимальное содержание СОг в дымовых газах. Для улучшения работы схемы, с импульсом по расходу пара суммируется импульс по скорости изменения давления пара в барабане котла.

При увеличении расхода топлива растет паровая нагрузка котла и одновременно с некоторой скоростью начинает возрастать давление пара в барабане котла. Оба эти импульса действуют на регулятор воздуха в сторону увеличения его подачи.

При увеличении электрической нагрузки расход пара возрастает, а давление в барабане котла начинает падать. В этом случае импульсы по расходу пара и скорости изменения давления действуют в противоположные стороны и, взаимно компенсируясь, не дают регулятору воздуха изменять расход воздуха. Таким образом, расход воздуха будет меняться только тогда, когда изменится подача топлива.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

 

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Дополнительно о других моторных топливах

    Поиск


    Ключи

    Ваше мнение!

    Защита газопроводов откоррозии

    Какая защита от коррозии газопроводов эффективнее

    активная
    пассивная


    Результаты опроса

    Статистика

    fuel-gas.ru