Метка «газ»

16.06.12 03:06 Как производится подсоединение двигателей к газопроводу в

боксе. Требования, предъявляемые к металлорукавам, крепежу

и прокладкам.

 

Подсоединение двигателя к газопроводам стенда производится при помощи гибких металлорукавов, которые испытываются один раз в год давлением 1,25р (12кг/см ). Перед соединением металлорукава необходимо осмотреть его на отсутствие вмятин, порывов и т.д. Подсоединение металлорукавов к раме производится омедненным крепежом через паронитовые прокладки, которые предварительно необходимо смазать графитовой смазкой. Хранить металлорукава на специальных подставках, отверстия должны быть закрыты заглушками. При монтаже металлорукавов, предохранять их от ударов и не допускать чрезмерных изгибов и перекосов при затяжке фланцевых соединений.

 

 

 

Аварийная остановка агрегата. Действие персонала в загазованном помещении.

 

При обнаружении газа в помещении бокса необходимо:

закрыть все отключающие устройства на внутрицеховом газопроводе и на площадке крановой, за исключением кранов на продувочных свечах;

включить вентиляцию. На период вентилирования запрещается включать и выключать осветительные и нагревательные приборы. С помощью дистанционных и переносных   газоанализаторов необходимо следить за концентрацией газа в боксе.

Убедившись в отсутствии   газа в помещении, приступить к выявлению места порыва   трубопроводов или нарушения герметичности фланцевого или  штуцерного соединения. Для чего необходимо заполнить трубопровод воздухом и обмылить мыльной эмульсией.

Автоматическая аварийная остановка агрегата должна происходить при срабатывании защит агрегата согласно требованиям завода-изготовителя. Аварийная остановка агрегата должна быть осуществлена дежурным персоналом в следующих случаях:

а)         при воспламенении масла на турбине;

б)         при появлении дыма из подшипников;

в)         при появлении металлического звука или постороннего шума в агрегате;

г)         при внезапном прорыве газа в помещение машинного   зала или галереи нагнетателей,

д)         при резком возрастании вибрации;

е)         при резком возрастании расхода масла через поплавковую камеру;

ж)        при взрыве или хлопке в камерах сгорания или газоходах.

 

 

Из всех существующих методов измерений расхода на предприятии учет расхода газа осуществляется методом переменного перепада давления. На ППГ расположен хозрасчетный узел замера расхода газа. (Дифманометр сильфонный ДСС-712). 

 

читать далее »
16.06.12 03:04 Как проводится управление газовыми кранами. Схема воздушной системы управления.
Подсоединение двигателя к газопроводам стенда производится при помощи гибких металлорукавов, которые испытываются один раз в год давлением 1,25Рраб (15кг/см2) Перед соединением металлорукава необходимо осмотреть его на отсутствие вмятин, порывов и т.д. Подсоединение металлорукавов к раме производится омедненным крепежом через паронитовые прокладки, которые предварительно необходимо смазать графитовой смазкой. Хранить металлорукава на специальных подставках, отверстия должны быть закрыты заглушками. При монтаже металлорукавов предохранить их от ударов и не допускать чрезмерных изгибов и перекосов при затяжке фланцевых соединений. читать далее »
16.06.12 03:10 Газопроводы
Газопроводы, их классификация и категорийность.

Магистральные газопроводы в. зависимости от рабочего давления в, трубопроводе подразделяются на два класса:

I          класс - при рабочем давлении свыше    . 2,5 до 10 МПа.

II         класс - при рабочем давлении свыше 1,2 до 2,5 МПА включительно.

Магистральные трубопроводы и их участки подразделяются, на пять категорий. Категория газопроводов определяется условием работы, объемом неразрушающего контроля сварных соединений и величиной испытательного давления.

Категории В, I, II, III и IV.

Трубопроводы, расположенные внутри зданий ив пределах территорий, а также трубопроводы топливного и пускового газа-категория В;

II - Требование к оборудованию и вентиляции.

При помощи вентиляции в помещениях создаются нормальная санитарно - гигиеничская воздушная, среда и необходимые условия для ведения технологических процессов. Создание этих условий обеспечивается воздухообменом в помещениях, осуществляемым приточно-вытяжной вентиляцией. Вентиляция может быть общеобменной, когда смесь, воздуха с выделяющимися вредностями доводится до допустимых пределов по всему объему помещения или местной, когда вредности удаляются (местные отсосы);

При   выделении в помещения вредных и взрывоопасных газов или паров общеобменная вытяжная вентиляция предусматривается только как дополнения к местной вентиляции.

Во взрывоопасных помещениях и установках используется взрывобезопасное эл.оборудование, которое в зависимости от области применения делится на дне группы;

·         Рудничное - для подземных выработок шахт и рудников, опасных  по газу или пыли.

·         Общепромышленное - для внутр. и наружных установок.

Взрывозащищенное эл. оборудование в зависимости от уровня взрывозащиты подразделяют на: эл. оборудование повышенной надежности против,

взрыва(знак уровня -2);  взрывобезопасное (знак уровня1)

и особо взрывобезопасное (знак-уровня -0).

Такое электрооборудование имеет спец. маркировку по ГОСТ 18620-73 и взрывозащите.

 

 

 

читать далее »
16.06.12 03:10 Приборы КИП, применяемые на газопроводах основной площадки
На газопроводах для замера давления газа применяются пружинные манометры и диф. манометры. Для замера тяги (разрежения в топке) служит тягомер ("Креля"). Для анализа газа - газоанализатор ПГФ-116 и УГ-2, ИТИ-10, СШ-2. Для учета расхода газа - дифманометр с измерительной диафрагмой и ротационные счетчики (РГ-40) Для замера температуры - термометры и термометры сопротивления. читать далее »
16.06.12 03:11 Назначение продувок газопроводов. Взятие пробы газа после продувок.
Газопроводы при пуске газа должны продуваться газом до вытеснения всего газа. Окончание продувки определяется путем анализа или сжигания отбираемых проб. При этом сгорание газа должно происходить спокойно, без хлопков. Газопроводы при освобождении от газа должны продуваться воздухом или инертным газом. Проба при этом не должна гореть. При продувке газопроводов запрещается выпускать газовоздушную смесь в помещениях. Помещения в которых проводится продувка газопроводов должны проветриваться. Проба газа берется следующим образом: в специальную емкость размером в 200 граммовый стакан, перевернутую вверх дном, из штуцера на газопроводе, расположенного возможно ближе к самой дальней по ходу газа "свече" набрать пробу, емкость закрыть крышкой и не переворачивая отнести на расстояние не менее 5м от газопровода в место сжигания проб, не открывая крышку, перевернуть емкость дном вниз и поднести к обрезу ее открытый огонь, открыть крышку и поджечь пробу. При взятии пробы возможны три случая: а) Проба загорелась. Это значит, что в пробе содержится до5% природного газа. б) Проба сгорела быстро, голубоватым пламенем с хлопком. Такой характер сгорания пробы указывает на наличие в ней от 5 до 15% природного газа - взрывоопасная смесь. в) Проба сгорела спокойно, желтовато-соломенным пламенем в пробе 15% газа. Если газопровод освобождается от природного газа (перед демонтажем) продувка его считается законченной, когда проба не горит. Если газопровод освобождается от воздуха (после монтажа, перед пуском агрегата) продувка его считается законченной, когда проба сгорает спокойно (без хлопков) желтовато - соломенным пламенем. читать далее »
16.06.12 03:12 Типы соединений арматуры с трубопроводами.

 

В зависимости от конструкции присоединительных патрубков арматура подразделяется на фланцевую, муфтовую, цапфовую, штуцерную и под приварку .

Фланцевая арматура имеет фланцевые присоединительные патрубки.

Муфтовая - муфтовые присоединительные патрубки с внутренней резьбой.

Арматура для канализационных сетей может иметь муфтовые патрубки без резьбы (раструбы). В этом случае зазоры, образовавшиеся(при соединении патрубков, уплотняются соответствующим материалом (цемент, резина).

Цапфовая и штуцерная арматура имеет соответственно цапфовые или штуцерные присоединительные патрубки с наружной резьбой. Арматура под приварку имеет присоединительные патрубки, предусмотренные для приварки к трубопроводу.

 

 

 

читать далее »
16.06.12 03:12 Порядок допуска к газоопасным работам и правила их производства.
К выполнению газоопасных работ допускаются инженерно-технические работники (ИТР) и рабочие, специалисты, обученные этим работам, умеющие пользоваться средствами индивидуальной защиты и знающие способы оказания первой помощи. Проверка знаний производится комиссией, назначенной предприятием с участием инспектора Госгортехнадзора: рабочим - ежегодно, ИТР-1 раз в 3 года. Все работы, проводимые в загазованной среде или на действующем газопроводе являются газоопасными. На выполнение газоопасных работ выдается наряд (согласно утвержденного перечня газоопасных работ) или работы выполняются без наряда, но с обязательной записью в журнал. Ответственным за производство работ назначается ИТР. Состав бригады должен быть не менее 2-х человек (при работе в колодцах, подвалах, отдельно стоящих ГН не менее 3-х человек). Должны иметься шланговые противогазы, спасательные пояса. Инструмент должен быть омеднённый или обильно смазанный смазкой. Освещение во взрывоопасном исполнении. Вывешиваются знаки, предупреждающие обслуживающий персонал о проведении газоопасных работ. Ответственный ИТР проводит инструктаж с бригадой на месте производства работ, после чего последние расписываются в наряде. По окончании работ наряд сдается лицу его выдавшему и регистрируется в журнале. читать далее »
25.06.12 17:58 Топлива для транспортных двигателей

В качестве топлив для транспортных двигателей используются сжиженные пропан-бутановые фракции, получаемые главным образом при переработке нефтяного (попутного) газа, а также из природных газов газоконденсаторных месторождений, содержащих тяжелые углеводороды. Кроме пропана и бутана в состав этих топлив в небольшом количестве входят этан, этилен, пропилен, бутилен, изобутилен и изобутан По сравнению со сжиженными природными газами (метаном) пропан-бутановые фракции, имеющие относительно высокие критическую температуру и температуру кипения, сжижаются при нормальной температуре и сравнительно невысоком давлении (около 1,5 МПа). Физико-химические свойства этих топлив, нормируются ГОСТ 20488-80 и ГОСТ 27578-87.
Указанными выше нормативными документами предусмотрено отсутствие жидкого остатка (воды и других загрязняющих примесей) в баке при 40°С. В частности, наличие более тяжелых углеводородов (начиная с гексана С16Н14) приводит к образованию неиспаряющихся осадков и отложений в баке и газовой топливоподающей аппаратуре, что нарушает ее работу (например, газового редуктора). Параметры смеси пропана и бутана зависят от соотношения этих компонентов, что дает возможность эффективно изменять показатели топлива, приспосабливая его к заданным климатическим условиям. Кроме нормирования содержания в этих топливах различных углеводородов ограничивают также наличие в них коррозионно-активных соединений серы и давление насыщенных паров.

читать далее »
25.06.12 17:58 Применение горючего газа в качестве топлива дизелей

В последнее время все более широкое распространение получают газовые двигатели (двигатели, работающие на газовом топливе) и газожидкостные (двухтопливные) двигатели, работающие на газовом и дизельном топливах. Это объясняется рядом преимуществ газообразного топлива по сравнению с жидким. Хорошие антидетонационные качества газовых топлив, благоприятные условия смесеобразования, широкие пределы воспламенения в смесях с воздухом обеспечивают высокие технико-экономические показатели двигателей.

По удельной мощности и топливной экономичности лучшие современные газовые и газожидкостные двигатели близки к жидкотопливным, а по токсичности ОГ и износу имеют значительные преимущества перед ними. Применяемые газовые и газожидкостные двигатели отличаются большим разнообразием способов организации рабочих процессов и конструкций, но их можно подразделять по типу применяемого газового топлива, особенностям организации процессов смесеобразования, воспламенения и сгорания, а также по принципу регулирования этих двигателей.

Газовые двигатели различают по типу организации процесса воспламенения газообразного топлива. Их обычно создают на базе серийно выпускаемых двигателей, работающих на жидком топливе.

читать далее »
25.06.12 17:58 Газовые двигатели (топливо — сжиженый газ)

В этих системах сжиженный газ вначале преобразовывался в газообразное состояние, а затем смешивался с воздухом в газовоздушном смесителе, установленном во впускном трубопроводе, т.е. организовывалось внешнее смесеобразование (в смесительных устройствах, сходных по принципу работы с карбюраторами, обеспечивающих теми же средствами необходимый состав смеси на всех режимах).При этом были разработаны системы топливоподачи с количественным, качественным и смешанным регулированием газовых двигателей.

Воспламенение газообразного топлива в камере сгорания (КС) дизеля возможно от дополнительной свечи зажигания (форкамерно-факельное зажигание) за счет теплоты сжатия газовоздушной смеси и от запальной дозы дизельного топлива. Газовые двигатели с форкамерно-факельным зажиганием являются значительно более сложными, чем двигатели с внешним смесеобразованием, и в настоящее время не нашли широкого применения. Непосредственное использование газообразных топлив в дизелях без дополнительной свечи зажигания возможно только при степени сжатия 22 и выше, что обусловлено высокой температурой самовоспламенения этих топлив.

Поэтому преимущественное распространение получили газодизели, в которых в конце такта сжатия газовоздушной смеси осуществляется впрыскивание дозы дизельного топлива. Причем запальная доза зависит от особенностей газодизеля (его размерности, уровня форсирования, свойств газообразного топлива) и может колебаться в широких пределах (от 5 до 50%). При конвертировании дизеля в газодизель требуется минимальное переоборудование двигателя, заключающееся в установке газовоздушного смесителя во впускной трубопровод с системой регулирования подачи газа при изменении нагрузочного режима (качественное регулирование) и некоторой конструктивной модернизации регулятора подачи запальной дозы дизельного топлива.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

 

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Дополнительно о других моторных топливах

    Поиск


    Ключи

    Ваше мнение!

    Защита газопроводов откоррозии

    Какая защита от коррозии газопроводов эффективнее

    активная
    пассивная


    Результаты опроса

    Статистика

    fuel-gas.ru