Метка «Сжижен*»

25.06.12 18:02 Подача газового топлива
Сжиженные газы могут подаваться в цилиндры двигателя в газовой и жидкой фазах. В первом случае топливо поступает к двигателю под давлением паров газа в баллоне, поэтому величина этого давления имеет важное значение. Не менее значим этот параметр и при подаче газового топлива в камеру сгорания (КС) дизеля в жидкой фазе штатным топливным насосом высокого давления (ТНВД) дизеля. В этом случае высокое давление насыщенных паров может привести к образованию паровоздушных пробок в линии низкого давления системы топливоподачи и нарушению ее нормальной работы. Для надежной подачи топлива в газовой фазе в КС двигателя в баллоне со сжиженным газом должно быть избыточное давление не менее 0,035-0,05 МПа в широком диапазоне температур окружающего воздуха. Сжиженные газы хранятся в баллонах, рассчитанных на сравнительно небольшое давление (около 1,6 МПа), поэтому ограничивается и максимальное давление насыщенных паров. Углеводороды, входящие в состав сжиженных газов, значительно различаются по давлению насыщенных паров, что позволяет производить сжиженные газы, соответствующие времени года и климатическим условиям применения. Сжиженный газ, содержащий в основном пропан (более 70%), хорошо отвечает требованиям зимней эксплуатации (топливо СПБТЗ). В летний период необходимо увеличивать содержание в смеси бутана (топливо СПБТЗ). При переводе дизеля с дизельного топлива на сжиженный газ, подаваемый в жидкой фазе в КС топливным насосом высокого давления, наблюдаются уменьшение коэффициента подачи ТНВД и снижение массовой цикловой подачи топлива (ЦПТ), обусловленные высокой испаряемостью сжиженного газа, его меньшими плотностью и вязкостью и большей сжимаемостью. читать далее »


25.06.12 18:02 Агрегатные состояния сжиженного газа
Сжиженный газ легко переходит в газообразное состояние при падении давления в процессе наполнения надплунжерного пространства топливного насоса высокого давления (ТНВД), в результате чего оно заполняется смесью жидкой и паровой фаз газового топлива. Наличие паровой фазы приводит к снижению коэффициента подачи, так как часть активного хода плунжера затрачивается на сжатие ее до давления конденсации, что приводит к снижению ЦПТ и даже выключению подачи. Избежать этого можно путем повышения давления топлива в линии низкого давления - давления подкачки, обеспечивающего повышение скорости поступления топлива в надплунжерную полость и минимизацию паровой фазы. Для определения требуемого давления подкачки смесей дизельного топлива и сжиженного газа могут быть использованы данные, показывающие зависимость минимального давления подкачки (при котором обеспечивается бесперебойная подача топлива) от температуры топливной смеси. При работе на чистом сжиженном газе при нормальной температуре смеси (20°С) давление подкачки должно быть не ниже 0,9-1,0 МПа. Другим фактором, оказывающим влияние на процесс топливоподачи (в частности, на ЦПТ) с помощью ТНВД сжиженных газов и их смесей с дизельным топливом, является заметное отличие их плотности, вязкости и сжимаемости от соответствующих свойств дизельного топлива. Так, если плотность дизельных топлив по ГОСТ 305-82 при нормальных условиях изменяется в пределах 800-850 кг/м3, то для углеводородов, входящих в состав сжиженных газов, этот диапазон составляет 500-630 кг/м3 (при давлении около 1,5 МПа). При этом следует отметить более выраженную зависимость плотности сжиженных газов от температуры по сравнению с жидкими нефтяными топливами. читать далее »
25.06.12 18:02 Коэффициент объемного расширения - особенность сжиженных газов
Важной для эксплуатации особенностью сжиженных газов является их относительно высокий коэффициент объемного расширения. Так, плотность жидкого пропана при 0°С равна 530 кг/м3, а при 50°С - 460 кг/м3, т.е. его удельный объем возрастает на 15,4%. Это приводит к необходимости наличия большого (до 10-15%) свободного объема в топливных баллонах. При эксплуатации этот объем заполнен парами углеводородов, 5~10% (об.) дизельного топлива или моторного масла. Масло и дизельное топливо хорошо растворяются в сжиженном газе, образуя устойчивые смеси с более высокой вязкостью. Это не только улучшает смазывающие свойства топлива, но и облегчает его воспламеняемость в КС дизеля. Повышенная сжимаемость сжиженных газов, обусловленная их легким фракционным составом и повышенной испаряемостью входящих в них углеводородов, неблагоприятно сказывается на процессе топливоподачи, приводя к уменьшению ЦПТ и полному выключению подачи, особенно на режимах с неполной нагрузкой. Добавление в сжиженный газ дизельного топлива с целью увеличения его вязкости и улучшения воспламеняемости благоприятно сказывается и на сжимаемости топлива. Так, сжимаемость смеси, состоящей из 80% (об.) сжиженного газа и 20% (об.) топлива Л, на 25-35% ниже сжимаемости чистой пропан-бутановой смеси. Совместное влияние трех рассмотренных физических свойств сжиженных газов и их повышенная испаряемость приводят к значительному уменьшению ЦПТ, достигающему 50% при работе на номинальном режиме. Избежать значительного уменьшения ЦПТ при работе на сжиженных газах, подаваемых в КС дизеля штатным ТНВД, возможно либо путем корректирования ЦПТ с помощью корректирующих устройств, либо путем замены серийных плунжерных пар парами большего диаметра. Сжиженные газы обладают высокой теплотой испарения, превышающей в 1,5-1,7 раза теплоту испарения дизельного топлива. Поэтому подача в КС сжиженного газа и его последующее испарение приводят к значительному охлаждению воздушного заряда, положительно влияющему на экологические показатели дизеля. Газовые топлива могут подаваться в цилиндры двигателей из баллонов, как со сжатым, так и со сжиженным газом. Кроме того, физические свойства этих топлив отличаются от физических свойств традиционных нефтяных топлив (дизельных, керосинов и др.). Все эти факторы приводят к тому, что применяемые в дизелях системы топливоподачи не могут обеспечить подачу газообразного топлива в КС. читать далее »
« Список меток

 

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Дополнительно о других моторных топливах

    Поиск


    Ключи

    Ваше мнение!

    Защита газопроводов откоррозии

    Какая защита от коррозии газопроводов эффективнее

    активная
    пассивная


    Результаты опроса

    Статистика

    fuel-gas.ru